Сегодня у автоперевозчиков, как известно, накопилось много претензий к действиям московских властей, в их числе – непродуманный пропускной режим въезда в город.
И, как недавно выяснилось, представители Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) обратились к руководителю дептранса Москвы Максиму Ликсутову с предложением заменить существующую пропускную систему на экологический сбор.
По сути, это альтернативный проект, реализация которого не только создаст равные условия для перевозчиков, но и избавит их бюрократического прессинга.
Одной из главных проблем в системе «ограничений и пропусков», по мнению автоэкспертов, является нецелесообразность введенных ограничений на въезд «большегрузов» в город.
В АТЭС, в частности, отмечают, что «…разгрузив город от большегрузных автомобилей, дептранс рискует загрузить его гораздо большим количеством малотоннажников». Что, по мнению автоэкспертов, только усложнит ситуацию на дорогах и увеличит риски ДТП.
В обращении к главе столичного дептранса его авторы указывают и на несовершенство и множество недостатков существующей пропускной системы. Так, на оформление только одного пропуска иногда уходит до восьми часов.
Но, понятное дело, представители АТЭС не только критикуют сложившуюся систему, они предлагают привязать тарифы на въезд к массе и экологическому классу (тот самый экологический сбор) транспортного средства.А действующие пропуска — заменить на платные цифровые виньетки.
Приводят эксперты и расчеты – сколько будет стоить въезд для владельцев среднетоннажников и большегрузов второго и третьего экологического класса.
Кстати, въезд в город машинам ниже второго экологического класса они предлагают запретить.
В АТЭС уверены, что предлагаемая схема замены пропусков на виньетки будет способствовать не только снижению трафика грузовиков в столице в среднем на 20%, но и улучшит экологическую ситуацию, и, что немаловажно, окажет положительное воздействие на экономику города.