Пока специалисты предпринимают безуспешные попытки убрать корабль с пути других грузовых судов, администрация Суэцкого канала вынуждена объявить о временном закрытии навигации из-за этого происшествия.
Как считают эксперты, разблокировка движения по каналу потребует до нескольких недель, поскольку судно придется разгрузить, после чего можно будет размыть песок, в котором он застрял.
Между тем, с наибольшими проблемами столкнется мировая торговля, а вместе с ней и российская. Хотя, у России в этом случае есть шанс извлечь выгоды.
«Сегодня только ленивые не предрекают настоящий транзитный бум через Северный морской путь. Администрации Атомфлота самое время заняться инвентаризацией и проверкой своей готовности к резкому росту трафика, чтобы он не застал никого врасплох», — утверждают эксперты. В то же время появились данные о том, что затор в Суэцком канале никак не отразится на отгрузках российской нефти, поскольку корабли с этим сырьем идут по другим маршрутам.
Однако происшествие уже начало отражаться на мировых нефтяных котировках в сторону их повышения, что также является положительным моментом для России.