Российские производители электроники для автомобилей, в том числе для модулей ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов и пр., столкнулись с дефицитом чипов, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ». Это, в свою очередь, может значительно сократить выпуск новых транспортных средств, поскольку без соответствующих систем они просто не могут эксплуатироваться. Пока дефицит покрывается из складских запасов, а Министерство промышленности и торговли готово оказать поддержку автопроизводителям и их поставщикам.
Правда, не совсем понятно, как именно будет выглядеть эта поддержка, если дефицит чипов является общемировым и связан он с коронавирусными ограничениями, из-за которых весной прошлого года автоконцерны сократили объемы производства и, как следствие, заказы микросхем.
По оценкам IHS Markit, из-за недостатка полупроводников в I квартале будет отложено производство около 1 млн. автомобилей по всему миру (примерно 5% от общего выпуска), а спрос на чипы, как отмечает издание Financial Times, вряд ли сумеют удовлетворить до второго полугодия 2021-го года.
Речь, в частности, идет о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, мультимедийных систем и т.п. Без них транспортное средство не может эксплуатироваться, а без ЭРА-ГЛОНАСС оно, в принципе, не может попасть на российский рынок.
В Министерстве промышленности и торговли уверяют, что в России недостатка электронных комплектующих пока нет.
В свою очередь, в «Автовазе» ТАСС рассказали, что компания оперативно отслеживает ситуацию с дефицитом электроники для машин и уже создала рабочую группу по этому вопросу. При этом производство автомобилей ведется в соответствии с годовым планом.